Товаров в наличии: 2026
Обновление: 18 Мая 05:32

Космический аппарат ExoMars запечатлел крупнейший кратер Солнечной системы

Новое изображение равнины Утопия (Utopia Planitia), полученное орбитальным аппаратом ExoMars Trace Gas Orbiter (TGO), демонстрирует огромный ударный кратер, доминирующий на снимке.

Этот колоссальный ударный бассейн, образовавшийся в результате падения древнего астероида, является крупнейшим известным ударным кратером во всей Солнечной системе. Его диаметр составляет около 3300 километров, что вдвое превышает протяжённость пустыни Сахара с севера на юг. По словам представителей Европейского космического агентства (ESA), интересные ледяные особенности на поверхности кратера и под ней дают представление о воде в прошлом Марса.

Панорамный вид на регион Utopia Planitia с огромным ударным кратером, сделанный орбитальным аппаратом ExoMars Trace Gas Orbiter (TGO).
Источник: ESA / TGO / CaSSIS

«Это один из многочисленных "шрамов", нанесённых Марсу астероидами. Вода, вулканическая активность и падения астероидов сформировали поверхность планеты в далёком прошлом. В настоящее время Марс представляет собой холодную и засушливую пустыню», — говорится в заявлении ESA.

Снимок был получен камерой CaSSIS (система цветного и стереоскопического изображения поверхности) аппарата ExoMars с расстояния всего 400 километров над кратером. С такой точки обзора кратер почти полностью заполняет поле зрения камеры. 15 мая ESA опубликовало новую панорамную фотографию этого региона.

Известно, что равнины Утопия обладает ледяными особенностями, включая иней, образующийся на её поверхности в марсианскую зиму. Сам кратер диаметром около 8 километров имеет признаки выбросов, что позволяет предположить присутствие водяного льда в этом регионе в момент падения астероида в далёком прошлом. Тепло, выделившееся при ударе, растопило бы этот лёд, заставив образовавшуюся смесь жидкой воды и пыли выйти наружу.

«Гладкий вид кратера соответствует другим особенностям региона, свидетельствующим об истории присутствия водяного льда. При увеличении снимка видны полосы на стенках кратера, указывающие на оползни, а также гребни, созданные ветром», — отметили в ЕКА.

Помимо получения потрясающих изображений, в миссию орбитального аппарата ExoMars входит изучение атмосферных газов планеты и составление карты поверхности Марса для поиска регионов, богатых водой. Эти данные можно будет использовать для лучшего понимания истории воды на Марсе и возможного существования древней жизни на планете.

05:45 18/05/2024

$25 млн из Ethereum за 12 секунд. Студенты MIT арестованы за мошенничество с криптовалютой

Братья Антон и Джеймс Перайр-Буэно, изучавшие информатику и математику в Массачусетском технологическом институте (MIT), были арестованы в среду по обвинению в новаторской мошеннической схеме с использованием ботов для извлечения максимальной ценности (MEV) в блокчейне Ethereum. Согласно обвинительному заключению, за 12 секунд они незаконно обогатились на $25 000 000.

Источник: DALL-E

Федеральные прокуроры Манхэттена квалифицировали действия 24-летнего Антона и 28-летнего Джеймса как «новаторское мошенничество», подрывающее целостность блокчейна Ethereum. Братьям предъявлены обвинения в сговоре с целью мошенничества и отмывания денег.

По данным следствия, в течение нескольких месяцев Перайр-Буэно тщательно планировали манипулирование и подделку протоколов, используемых для проверки транзакций в блокчейне Ethereum. Они использовали промежуточное программное обеспечение MEV-boost, широко применяемое «валидаторами» сети для верификации новых транзакций.

Заговорщики развернули ряд валидаторов Ethereum, разместили транзакции-приманки для ботов MEV, а затем использовали уязвимость в MEV-boost для преждевременного условного депонирования средств (временное резервирование криптовалютных средств в блокчейне в рамках транзакционного процесса). После успешного ограбления братья якобы отклонили запросы на возврат похищенных криптоактивов и предприняли шаги по их отмыванию и сокрытию.

Арест произошёл вскоре после того, как Комиссия по ценным бумагам и биржам США (Securities and Exchange Commission, SEC) запросила комментарии по трём предложениям спотовых биржевых фондов Ethereum, представленных Grayscale Investments, Fidelity и Bitwise ещё в начале апреля.

Источник: readwrite.com

Китай запустил очередной таинственный спутник Shiyan-23

Китай продолжает активно осваивать космическое пространство. На прошлых выходных страна провела очередной запуск спутника серии Shiyan («Эксперимент») с помощью ракеты-носителя Long March 4C.

Старт ракеты состоялся 11 мая в 19:43 по восточному времени (23:43 по Гринвичу) с космодрома Цзюцюань в пустыне Гоби на северо-западе Китая. После успешного запуска китайские власти объявили, что на орбиту выведен спутник Shiyan-23.

Источник: CCTV+

Подробностей о назначении нового спутника не сообщается. Единственное официальное описание гласит, что «Шиян-23» будет использоваться для мониторинга космической среды. Такая расплывчатая формулировка является стандартной для засекреченной серии «Шиян», под которой могут скрываться различные экспериментальные аппараты.

За последние двадцать лет Китай запустил по меньшей мере 36 спутников «Шиян». Некоторые из них демонстрировали «необычные манёвры» на орбите. Предполагается, что в рамках программы проводятся испытания различных новых технологий.

В 2013 году была опубликована серия репортажей о необычных манёврах китайских спутников на орбите. Аналитики тогда зафиксировали необычные манёвры одного из спутников, «Шиян-7» (SY-7). По данным Боба Кристи из zarya.info, SY-7 совершил серию изменений орбиты, которые сблизили его с одним из спутников-компаньонов — «Чуансинь-3» (CX-3), затем SY-7 неожиданно приблизился к другому китайскому аппарату — «Шицзянь-7» (SJ-7), запущенному на орбиту ещё в 2005 году. По сведениям Джонатана Макдауэлла, редактора журнала Jonathan's Space Report, этот спутник неоднократно менял орбиту, после чего следовали длительные периоды бездействия.

SY-7, CX-3 и Shijian-15 (SJ-15) были выведены на орбиту одной ракетой-носителем в июле 2013 года. Официальное информагентство Синьхуа тогда сообщало, что все три аппарата предназначены для проведения «научных экспериментов технологий обслуживания космического пространства».

Вскоре после запуска Боб Кристи со ссылкой на собственные источники писал, что один из спутников несёт «прототип манипулятора для захвата других спутников». Это устройство могло стать предшественником роботизированной руки для китайской космической станции. По сведениям Кристи, наблюдаемые манёвры напоминали «симуляцию сближения и стыковки с космической станцией и эксперимент по обслуживанию спутников», а также могли быть связаны с испытаниями противоспутникового оружия (ASAT, Anti-Satellite Weapon). Китай уже проводил успешные испытания ASAT в 2007 году, уничтожив один из своих спутников, тогда образовавшееся облако из более чем 3000 фрагментов космического мусора вызвало обеспокоенность международного сообщества и стимулировало разработку «международного кодекса для обеспечения космической устойчивости».

Нынешний пуск стал 522-м для ракет семейства «Великий поход». В общей сложности в 2023 году Китай планирует осуществить около сотни космических миссий. Среди ближайших — возвращение на Землю лунного зонда «Чанъэ-6» с образцами грунта с обратной стороны Луны. В случае успеха это будет первая в истории доставка проб из этого региона спутника Земли.

03:45 18/05/2024

Логотип Apple на новом iPad Pro — это часть системы охлаждения. Разборка планшета показала внутреннее устройство

Канал Phone Repair Guru одним из первых опубликовал видео с разборкой нового 13-дюймового iPad Pro на SoC M4.

Можно видеть внутреннюю компоновку планшета, которая, как всегда у Apple, выглядит очень аккуратно. Ёмкость батареи — 39,99 Вт·ч или 10 209 мА·ч. Для охлаждения новейшей SoC M4 используется медная пластина и на первый взгляд всё. Однако это не так. С другой стороны платы на корпус наклеена графитовая плёнка, через которую с платой изнутри соприкасается логотип Apple. И изюминка в том, что он медный. То есть это тоже часть охлаждения.

Конечно, нам ещё только предстоит получить новые MacBook на M4, чтобы сравнить, насколько это возможно, производительность новой платформы с активным охлаждением и вот таким пассивным, как в iPad Pro.

Источник: YouTube

03:45 18/05/2024

Чтобы избавиться от складки в Galaxy Z Fold6 компания Samsung использует толстое ультратонкое защитное стекло

Компания Samsung хочет решить проблему складок на экранах своих складных смартфонов посредством более толстого защитного стекла.

фото: iXBT.com

Как сообщается, Galaxy Z Fold6 получит стекло толщиной 50 мкм, тогда как сейчас используется стекло 30 мкм. Занятно то, что это стекло называется Ultra-Thin Glass (UTG), то есть ультратонкое стекло. И чтобы избавиться от складки, Samsung сделает толстое ультратонкое стекло.

Насколько у Samsung получится уменьшить складку, пока можно лишь гадать. Можно отметить, что складка, кроме прочего, зависит от типа шарнира. К примеру, в первом складном Motorola RAZR её вообще не было, но после и сама Motorola перешла на другие шарниры.

Источник: The Elec

03:45 18/05/2024

Фермер из Канады обнаружил на поле возможные фрагменты космического корабля Crew Dragon. Эксперты согласны, что обломки принадлежат SpaceX, но компания пока не подтвердила это

В конце апреля владелец земельного участка в провинции Саскачеван (Канада), обнаружил обугленный гигантский фрагмент, предположительно являющийся частью космического корабля SpaceX Crew Dragon. Фермер Барри Савчук рассказал изданию Saskatoon Star-Phoenix, что во время посевных работ на поле он наткнулся на обломок, который явно «упал с неба».

По данным CBC News, фрагмент имеет ширину около двух метров и весом 40 килограммов. Хотя SpaceX пока что не подтвердила, принадлежат ли обломки им, эксперты предполагают, что это вполне вероятно.

Джонатан Макдауэлл, отслеживающий космические запуски и входы в атмосферу, на своей странице в X опубликовал информацию о том, что отсек для хранения («хобот») от миссии Axiom Space Ax-3, запущенной на Crew Dragon, вошёл в атмосферу над Саскачеваном 26 февраля. «Похоже, что именно эти части были найдены на земле», — написал Макдауэлл, который также является астрофизиком Гарвардского и Смитсоновского центра астрофизики.

Фермер из Саскачевана Барри Савчук с обломком, который, возможно, принадлежит SpaceX Crew Dragon.
Источник: Adam Bent / CBC

В провинции Саскачеван в это время года ещё лежал глубокий снег, поэтому Савчук не заметил обломок до начала посевного сезона и работы на полях.

Если происхождение находки подтвердится, то это не станет первым случаем, когда фрагмент Crew Dragon проходит атмосферу Земли. В августе 2022 года фрагмент «Дракона» был найден в загоне для овец в Австралии, что было подтверждено SpaceX и Австралийским космическим агентством.

Во время пресс-брифинга NASA по миссии Crew-5 в августе прошлого года Бенджамин Рид, старший директор программы пилотируемых космических полётов SpaceX, прокомментировал инцидент с обломками. Он заявил, что, согласно сообщениям, не было зафиксировано никаких травм или повреждений, а обломки упали «в ожидаемом регионе». Рид подчеркнул, что SpaceX тесно сотрудничает с NASA и Федеральным управлением гражданской авиации (Federal Aviation Administration, FAA) в таких вопросах, используя одобренные модели для прогнозирования и планирования подобных ситуаций.

Источник: Adam Bent / CBC

Ранее FAA заявляло, что «подобные фрагменты обычно сгорают в атмосфере над открытым океаном, представляя минимальный риск для общественной безопасности».

Инциденты с обнаружением обломков космических аппаратов на территории разных стран не являются редкостью. В апреле 2021 года фрагменты второй ступени ракеты-носителя Falcon 9 той же SpaceX были обнаружены на ферме в Вашингтоне. В офисе шерифа округа Грант подтвердили, что обломки принадлежат SpaceX, однако сама компания воздержалась от комментариев по этому инциденту.

Космический мусор, если он причиняет травмы или ущерб, может подпадать под действие раздела Договора ООН по космосу, известного как «Конвенция об ответственности за космическое пространство».

Единственный случай, когда иск по этому договору был предъявлен, произошёл после падения в 1978 году советского спутника «Космос-954» с ядерной энергетической установкой на севере Канады. Дорогостоящая очистка экологически чувствительной территории, где проживают многочисленные группы коренных народов, потребовала нескольких лет работы. В 1981 году Москва выплатила канадскому правительству компенсацию в размере 3 000 000 канадских долларов, что по нынешнему обменному курсу составляет около 10 000 000 канадских долларов или 7,3 миллиона долларов США.

03:45 18/05/2024

Такими темпами китайские CPU скоро обгонят Intel Core. Loongson обещает, что её новые процессоры 3B6600 и 3B7000 смогут потягаться с Core 12-го поколения

Компания Loongson заявляет, что её процессоры нового поколения смогут тягаться с CPU Intel Core 12-го поколения.

Речь о недавно представленных процессорах 3B6600 и 3B7000, которые, несмотря на разные названия, относятся к одной линейке и являются преемниками линейки 3A6000.

Глава Loongson заявил китайским СМИ, что новые CPU будут существенно быстрее текущих. Прирост ожидается на уровне от 20-30% до 50%. Этого якобы должно быть достаточно, чтобы конкурировать с Core 12-го поколения.

Несмотря на то, что прирост в 20-50% — это очень и очень неплохо, стоит помнить, что актуальный 3A6000 с четырьмя ядрами в ряде тестов сопоставим лишь с Core i3-10100F. Хватит ли новых CPU, чтобы прыгнуть сразу к поколению Alder Lake, вопрос открытый. Однако если у Loongson получится хотя бы приблизиться к такому результату, это будет невероятным достижением.

Источник: BiliBili, WCCF Tech

03:45 18/05/2024

Google возвращается в гонку за очки дополненной реальности с новыми прототипами

На конференции Google I/O было представлено неожиданное обновление о статусе разработки очков дополненной реальности (AR) компании. Два новых прототипа очков были продемонстрированы в демонстрационном видео Project Astra, намекая на то, что Google не отказалась от своих амбиций в области носимых AR-устройств.

Несмотря на увольнение руководителей AR и сокращение подразделения в 2023 году, компания представила новые прототипы, которые отличаются измененным дизайном по сравнению с предыдущей концепцией Project Iris. Новая версия очков имеет изогнутую переносицу вместо плоской, как это было в прототипах 2022 года.

Источник: Sean Hollister / The Verge

В официальном описании видео на YouTube Google подтвердил, что вторая часть демонстрации работает на «прототипе устройства для очков». Представитель Google Джейн Парк также заявила: «Показанные очки являются функциональным исследовательским прототипом, разработанным нашей командой AR в Google. На данный момент у нас нет планов по запуску, которыми мы могли бы поделиться».

Эти новые прототипы предполагают, что Google продолжает инвестировать в разработку AR-очков. Несмотря на растущую конкуренцию со стороны таких компаний, как Meta, Google надеется возродить свою попытку на рынке носимых устройств.

Ранее Google планировал начать публичное тестирование своих AR-очков в середине 2022 года. В то время компания достигла значительного прогресса в разработке технологии. Однако после увольнений и сокращений в подразделении AR эти планы, похоже, были отложены.

Представление новых прототипов свидетельствует о том, что Google не отказалась от своих устремлений в области AR-очков. Однако неясно, когда компания планирует выпустить коммерчески доступный продукт. По мере продолжения разработки будет интересно наблюдать за тем, как Google улучшает дизайн, функции и общее восприятие своей технологии носимых AR-устройств.

Источник: Theverge

03:45 18/05/2024

Call of Duty действительно сделают «бесплатной». Следующая часть серии появится в подписке Xbox Game Pass

Когда компания Microsoft покупала Activision Blizzard, она обещала выпускать все новые игры в Game Pass, включая Call of Duty. Затем появились новости о том, что в компании всё же ещё не решились окончательно на этот шаг, так как серия приносит очень много денег. Если верить The Wall Street Journal, в Microsoft всё же решили сдержать обещание и не отступать от изначальной концепции Game Pass, так что очередная часть Call of Duty действительно выйдет в подписочном сервисе.

Рассказать о выходе Call of Duty: Black Ops в Game Pass собираются во время летней презентации Xbox Games Showcase 9 июня. Сама же игра, как ожидается, выйдет в октябре.

Выход Call of Duty в Game Pass может позволить Microsoft существенно нарастить количество подписчиков. При этом недавно были слухи о том, что подписка может подорожать, а ещё может появиться некий новый подписочный план. Возможно, созданный как раз для Call of Duty.

Источник: The Wall Street Journal, Фото

01:45 18/05/2024

Может ли Palit выпустить самую дешёвую видеокарту GeForce RTX 40 с гибридным охладителем? Компания рекламирует такое решение, которое представят на Computex

Компания Palit решила начать наделять свои видеокарты гибридными системами охлаждения.

Полноценный анонс состоится на выставке Computex 2024, но есть рекламный ролик. Там видно, что карта GeForce RTX линейки GameRock оснащена очень массивным кулером с тремя вентиляторами, но этот кулер совмещён с водоблоком.

Что это за модель, неясно, но с большой долей вероятности это либо RTX 4090, либо RTX 4080/4080 Super. Также Palit вполне может выпустить обе модели в таком исполнении.

Гибридные СО у видеокарт — явление не новое, но всё равно довольно редкое. Palit, учитывая её ценовую политику, может предложить одно из самых дешёвых решений в классе.

Источник: X, Videocardz