Товаров в наличии: 2021
Обновление: 1 Мая 05:35

Razer согласилась выплатить $1,2 млн после обвненитй в том, что ввела в заблуждение покупателей относительно защитных свойств маски Zephyr

Компания Razer, известная своей игровой периферией, выпустила в 2021 году маску для лица Zephyr, которую позиционировала как аналог сертифицированного респиратора N95. Однако, согласно решению Федеральной торговой комиссии (FTC) США, заявления Razer об эффективности маски не имели под собой оснований.

По условиям соглашения с FTC, Razer должна выплатить $1,1 миллиона в качестве компенсации покупателям и дополнительно оплатить гражданский штраф в размере $100 000. Кроме того, компании и её филиалам запрещено в дальнейшем распространять ложную информацию о медицинском оборудовании, связанном с COVID-19.

Источник: Razer

Суть проблемы заключалась в том, что Razer не проводила необходимого тестирования маски Zephyr в Управлении по контролю за продуктами и лекарствами (FDA) или Национальном институте безопасности и гигиены труда (NIOSH), чтобы получить сертификацию N95. Тем не менее, компания активно рекламировала ее как «уровень N95», что, по мнению FTC, было обманчивым и представляло угрозу для общественного здоровья.

Респираторы N95, согласно определению NIOSH, должны фильтровать не менее 95% частиц воздуха размером от 0,1 до 0,3 микрометра. Маска Zephyr, не прошедшая соответствующую сертификацию, не могла обеспечить такой уровень защиты.

«В разгар глобальной пандемии предприятие ложно утверждало, что их маска эквивалентна сертифицированному респиратору N95», — заявил Сэмюэл Левин, директор Бюро по защите прав потребителей FTC, подчеркнув, что комиссия будет и дальше привлекать к ответственности компании, распространяющие необоснованные заявления в отношении продуктов, связанных со здоровьем и безопасностью.

Razer продавала маску Zephyr по ценам от $99,99 до $149,99 в зависимости от количества сменных фильтров, в то время как сертифицированные респираторы N95 доступны по гораздо более низким ценам. Помимо завышенной стоимости, маска отличалась характерной для игровой продукции Razer RGB-подсветкой и прозрачной панелью, демонстрирующей рот пользователя.

Представитель Razer прокомментировал ситуацию следующим образом: «Мы не согласны с обвинениями FTC и не признаём за собой каких-либо правонарушений. Мы не собирались кого-либо вводить в заблуждение и решили урегулировать этот вопрос, чтобы избежать отвлечения на судебные разбирательства и сосредоточиться на создании отличных продуктов для геймеров».

Источник: theregister.com

01:45 02/05/2024

Китай презентовал грандиозный план создания обитаемой лунной базы

Национальное космическое управление Китая (CNSA) представило видео, иллюстрирующее концепцию проекта Международной лунной исследовательской станции (ILRS). Эта инициатива призвана развернуть обитаемую базу на Луне в течение следующих нескольких десятилетий.

Презентация состоялась 24 апреля в рамках ежегодного празднования Дня космоса в Китае. Проект ILRS был совместно анонсирован Китаем и Россией в 2021 году, но на данный момент Китай возглавляет усилия по его реализации и активно привлекает международных партнёров. К инициативе уже присоединились Россия, Венесуэла, Пакистан, Азербайджан, Беларусь, Южная Африка, Египет, Таиланд и Никарагуа.

Кадр из видео, опубликованного Национальным космическим управлением Китая (CNSA), в котором изложена концепция лунной базы, которая будет развиваться в течение следующих нескольких десятилетий.
Источник: China National Space Administration

На презентации были продемонстрированы различные миссии, включая операции по доставке проб с лунной поверхности, посадочные модули, луноходы, а также поддержка орбитальных спутников. Эти элементы соответствуют запланированным миссиям «Чанъэ-6» и «Чанъэ-7», запуски которых намечены на ближайшее время и 2027 год соответственно.

Вместе с миссией «Чанъэ-8» они составят базовую модель ILRS примерно к 2028 году. Далее последует развёртывание коммуникационной инфраструктуры, производства электроэнергии и другого оборудования, которое будет преобразовано в обширный обитаемый лунный форпост.

Согласно китайским источникам, ILRS задумана как комплексная научно-экспериментальная база для междисциплинарных и многоцелевых исследований Луны. Она будет способна к длительной автономной работе как на лунной поверхности, так и на орбите.

«Луна служит отправной точкой, а Международная лунная исследовательская станция предоставит платформу для долгосрочных научных исследований, работы и проживания, прокладывая путь для будущих исследований человеком более глубокого космоса и интеллектуальной подготовки к полётам на Марс и другие отдалённые регионы», — заявил У Вейжэнь (Wu Weiren), главный конструктор китайской лунной программы, в интервью Центральному телевидению Китая (CCTV).

Кадр из видео, опубликованного Национальным космическим управлением Китая (CNSA), в котором изложена концепция лунной базы.
Источник: China National Space Administration

Проект ILRS будет реализован в два этапа. На первом этапе к 2035 году вокруг южного полюса Луны будут созданы комплексные научные объекты с основными функциями и необходимой инфраструктурой. На втором этапе к 2045 году планируется построить полномасштабную хорошо оборудованную и стабильно функционирующую базу.

Любопытной деталью стало присутствие вышедшего из эксплуатации космического аппарата NASA на заднем плане, который словно взлетает со стартовой площадки. Это вызывает вопросы, учитывая, что шаттлы были выведены из эксплуатации в 2011 году, NASA в значительной степени запрещено сотрудничать с китайскими организациями, а сам Китай разрабатывает собственные ракеты-носители для лунной программы.

Представление этого амбициозного проекта произошло в день, объявленный в 2016 году Днём космоса в Китае, чтобы отметить запуск первого китайского спутника Dong Fang Hong 1 в 1970 году и подчеркнуть растущие космические амбиции страны.

01:45 02/05/2024

Япония открывает новые горизонты: самый высокогорный телескоп в мире начинает свою миссию

Бескрайние просторы Вселенной откроются с новых высот благодаря введению в эксплуатацию обсерватории Атакама Токийского университета (ТАО). Этот проект, начатый 26 лет назад с целью изучения эволюции галактик и экзопланет, достиг кульминации с открытием самого высокогорного телескопа в мире.

Расположенная на вершине горы Серро Чахнантор (Cerro Chajnantor) в чилийских Андах на высоте 5640 метров над уровнем моря, ТАО превзошла даже легендарную Большую миллиметровую решётку Атакамы, находящуюся на высоте 5050 метров. Это достижение стало результатом усилий и преодоления препятствий, как технических, так и политических.

Юдзуру Йошии (Yuzuru Yoshii), профессор Токийского университета и руководитель проекта ТАО с 1998 года, прокомментировал: «Строительство телескопа на вершине горы Чахнантор было невероятным вызовом не только с технической, но и с политической точки зрения. Я поддерживал связь с коренными народами, чтобы обеспечить учёт их прав и взглядов, с чилийским правительством, чтобы получить разрешение, с местными университетами для технического сотрудничества и даже с министерством здравоохранения Чили, чтобы убедиться, что люди могут безопасно работать на такой высоте».

Обсерватория Атакама Токийского университета (ТАО) на вершине Серро Чахнантор.
Источник: TAO project

Название горы Серро Чахнантор имеет особое значение для местных коренных народов. Оно переводится как «место отправления», что придает символическое значение этому проекту, открывающему новые горизонты в исследовании космоса.

Высота региона Атакамы, разреженная атмосфера и постоянно засушливый климат, хотя и смертельно опасны для людей, создают идеальные условия для инфракрасных телескопов, таких как ТАО. Низкий уровень влажности делает атмосферу Земли прозрачной в инфракрасном диапазоне, что повышает точность наблюдений.

6,5-метровый телескоп ТАО оснащён двумя научными инструментами, предназначенными для наблюдения Вселенной в инфракрасном диапазоне. Первый инструмент, SWIMS, будет получать изображения галактик ранней Вселенной, чтобы лучше узнать, как они образовались.

Второй инструмент, MIMIZUKU, будет способствовать достижению этой научной цели путём изучения первичных пылевых дисков, внутри которых, как известно, формируются звёзды и галактики.

Изображения miniTAO показывают плотное скопление звёзд вблизи центра нашей галактики на расстоянии примерно 26 000 световых лет от Земли, где скрывается сверхмассивная чёрная дыра (слева), и скопление массивных молодых звёзд, расположенное менее чем в 100 световых годах от центра галактики (слева).
Источник: TAO collaboration

«Чем лучше будут астрономические наблюдения, тем точнее мы сможем воспроизвести то, что видим в наших моделях на Земле», — заявила Рико Сеноо, аспирант Токийского университета и исследователь ТАО.

Масахиро Кониси, научный сотрудник Токийского университета, добавил: «Я надеюсь, что следующее поколение астрономов будет использовать ТАО и другие наземные и космические телескопы, чтобы сделать неожиданные открытия, которые бросят вызов нашему нынешнему пониманию и объяснят необъяснимое».

Перед строительством ТАО команда проекта собрала и протестировала метровый телескоп miniTAO на вершине горы в 2009 году. Этот небольшой телескоп получил изображение центра Млечного Пути и в 2011 году попал в Книгу рекордов Гиннесса как самая высокая астрономическая обсерватория на Земле.

Хотя обсерваторию обсуждали в течение 26 лет, работы на ней начались только в 2006 году, когда была заасфальтирована первая подъездная дорога к вершине горы Чахнантор и вскоре после этого был установлен метеорологический монитор.

Токийская компания Astroscale объявляет о публичном размещении на бирже Growth

Токийская компания Astroscale, специализирующаяся на обслуживании спутников и удалении орбитального мусора, готовится к публичному размещению акций на Токийской фондовой бирже Growth Market – сегменте биржи для компаний с высоким потенциалом роста, но также и повышенным риском. Торги акциями Astroscale начнутся 5 июня.

В ходе первичного публичного размещения (IPO) компания планирует предложить 20,8 миллиона акций, цена которых будет установлена 27 мая. Согласно биржевым документам, за финансовый год, завершившийся в апреле 2023 года, Astroscale зафиксировала выручку в размере 1,79 миллиарда иен (около $11,3 миллиона США), что почти вдвое превышает показатель предыдущего года. Вместе с тем, чистый убыток компании за отчётный период составил 9,26 миллиарда иен по сравнению с 5,48 миллиарда иен годом ранее.

Иллюстрация спутника-инспектора ADRAS-J компании Astroscale, приближающегося к разгонному блоку H-2A на низкой околоземной орбите.
Источник: Astroscale

Публичное размещение должно укрепить финансовое положение Astroscale, которая уже привлекла более $375 000 000 в ходе нескольких раундов частного финансирования. Последний раунд серии G на сумму $76 000 000 прошёл в феврале 2023 года при участии таких инвесторов, как Mitsubishi Electric.

Базирующаяся в Токио компания с офисами во Франции, Израиле, Великобритании и США разрабатывает несколько технологий для обслуживания космических аппаратов и удаления орбитального мусора. В настоящее время Astroscale проводит миссию Active Debris Removal by Astroscale-Japan (ADRAS-J) по проверке верхней ступени японской ракеты H-2A, оставленной на орбите для последующего сведения с орбиты.

Важной вехой для Astroscale станет вторая фаза программы коммерческого удаления мусора (CRD2) Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA). В рамках этого этапа компания разработает и запустит миссию по захвату той же верхней ступени ракеты H-2A, которая проверяется в ходе ADRAS-J, и сведению ее с орбиты.

«Продемонстрировав несколько ключевых возможностей в ходе текущей миссии Фазы 1, мы стремимся продемонстрировать нашу способность решить следующую задачу: удаление и сведение с орбиты крупных обломков», — заявил Эдди Като, президент и управляющий директор Astroscale Japan. По его словам, этот шаг имеет важное значение для решения проблемы космического мусора и обеспечения устойчивой космической среды для будущих поколений.

Astroscale станет третьей японской космической компанией, акции которой будут размещены на бирже за последний год после ispace и Q-shu (iQPS). Публичное размещение должно усилить позиции компании на быстрорастущем рынке услуг по обслуживанию спутников и удалению космического мусора.

Источник: spacenews

11:45 01/05/2024

Новое исследование показывает, что звёздные магнитные поля истощают орбиты «горячих Юпитеров»

Учёные из Даремского университета провели исследование, которое может разгадать давнюю загадку распада орбит экзопланет, подобных «горячим Юпитерам», вращающимся вблизи своих звёзд. Работа, опубликованная в The Astrophysical Journal Letters, предполагает, что звёздные магнитные поля играют ключевую роль в рассеивании мощных гравитационных приливов, ответственных за постепенное разрушение таких орбит.

«Горячие Юпитеры» — это массивные газовые гиганты, подобные Юпитеру в Солнечной системе, но обращающиеся на чрезвычайно близких орбитах вокруг своих звёзд, совершая один оборот всего за несколько дней. Эта близость подвергает как планету, так и звезду воздействию мощных гравитационных приливов, которые за миллиарды лет передают орбитальную энергию, заставляя планеты медленно сближаться со звездами, пока в конечном итоге они не будут поглощены.

Источник: DALL-E

Современные теории не могут полностью объяснить наблюдаемый распад орбиты экзопланеты WASP-12b — «горячего Юпитера», чья орбита разрушится через несколько миллионов лет, и он упадёт на свою родительскую звезду WASP-12.

По данным международной исследовательской группы из Даремского, Лидского университетов и Северо-Западного университета, сильные магнитные поля внутри некоторых солнцеподобных звёзд могут очень эффективно рассеивать гравитационные приливы от «горячих Юпитеров».

«Приливы создают рябь внутри звёзд. Когда эти волны сталкиваются с магнитными полями, они преобразуются в различные типы магнитных волн, которые распространяются наружу и в конечном итоге исчезают», — поясняет ведущий автор исследования доктор Крейг Дугид из Института вычислительной космологии Даремского университета.

Он отмечает далеко идущие последствия этого механизма для выживания короткопериодических планет, особенно «горячих Юпитеров». Открытие также открывает новые возможности для приливных исследований и поможет астрономам-наблюдателям найти многообещающие цели для изучения распада орбит.

«Весьма интересно, что этот новый механизм может быть проверен путем наблюдения уже при нашей жизни», — добавляет доктор Дугид.

Результаты показывают, что некоторые близлежащие звёзды могут быть хорошими объектами для поиска «горячих Юпитеров» на распадающихся орбитах. Их обнаружение сможет предоставить больше доказательств того, как магнитные поля влияют на приливы и отливы в этих планетах. Кроме того, исследование может прояснить, куда рассеивается приливная энергия внутри звёзд.

Источник: phys.org

11:45 01/05/2024

В России вновь повысят утильсбор — на этот раз на грузовики и спецтехнику

Пока в России ведутся обсуждения об очередном повышении утильсбора на легковые автомобили, принято решение повысить сбор в отношении грузовиков и спецтехники. Повышение будет резким, новые коэффициенты начнут действовать с 1 июля текущего года.

При неизменной базовой ставке пошлины в размере 172,5 тыс. рублей повышающие коэффициенты существенно увеличатся. Например, для новых самосвалов с мотором объемом от 200 до 650 л.с. коэффициент составит 49,3 против 34,78 сейчас. Утильсбор на такое транспортное средство достигнет 8,504 млн рублей против 6 млн рублей сейчас. Коэффициент для аналогичного автомобиля, но не нового, а возрастом от трех лет, составит 72,5 (утильсбор — 12,5 млн рублей).

Сбор на сверхтяжелые самосвалы (с мотором мощностью от 650 до 1750 л.с.) вырастет в два раза — до 14,4 млн рублей, сбор на погрузчики увеличится в 2,3 раза — до 1,8 млн рублей.

Источник: Drom.ru, Фото

11:45 01/05/2024

Мощный 490-сильный премиум-кроссовер с запасом хода более 1200 км — за 3,6 млн рублей. Voyah Free 2024 рекордно подешевел в Белоруссии

В Белоруссии премиум-кроссовер Voyah Free и так был сильно дешевле, чем в России, а сейчас цена опустилась до нового суперминимума: официальный дистрибутор предлагает приобрести автомобиль за 125 900 белорусских рублей, что составляет примерно 3,6 млн рублей российских.

Изображение: Voyah

В России, если ориентироваться на официальный прайс-лист, стоимость аналогичного Voyah Free стартует от 6 млн рублей. Или другой пример: за базовый geely Monjaro в Белоруссии просят 141 900 местных рублей, разница в цене между двумя машинами, выраженная в российских рублях, — около 460 тыс. в пользу Voyah.

В Белоруссии за эквивалент 3,6 млн рублей предлагается Voyah Free Pro в исполнении EVR Flagship с силовой установкой мощностью 490 л.с. и запасом хода 1221 км (согласно методике CLTC). Машин на сайте дистрибутора много, и все они в наличии.

Источник: Voyah.by

11:45 01/05/2024

«Обеспечение такой высокой плотности энергии действительно меняет правила игры». Новейший «Гелендваген» G580 EQ получит улучшенную батарею и сможет проезжать до 644 км на одной зарядке

Представленный на прошлой неделе совершенно новый электрический «Гелендваген» удивил двумя вещами: огромной массой более 3 тонн и совсем невыдающимся для премиум-внедорожника запасом хода в 438 км. С массой сделать ничего не получится — издержки электрификации, а вот запас хода машины подрастет: в течение двух лет внедорожник получит усовершенствованную тяговую батарею, в которой плотность энергии увеличится на 20-40%. Об этом представители Mercedes рассказали ресурсу Autocar.

Точных данные по запасу хода, который сможет обеспечить новая тяговая батарея, нет, а разброс в процентах приличный. Но даже если запас хода увеличится лишь на 20%, это уже будет 570 км, а увеличение плотности энергии на 40% даст тяговую батарею емкостью примерно 162 кВт·ч и запас хода в 644 км.

«Обеспечение такой высокой плотности энергии действительно меняет правила игры и позволяет нам мыслить в совершенно новых направлениях при разработке будущих электромобилей», — сказал технический директор Mercedes Маркус Шефер (Markus Schäfer). Autocar отмечает, что новая технология тяговой батареи будет применяться и в других электромобилях компании.

Источник: Carscoops

11:45 01/05/2024

GeForce RTX 4090 может справиться со сложными паролями за минуты. Hive Systems показали, на что способны современные ускорители и суперкомпьютер в этих задачах

Компания по кибербезопасности Hive Systems показала, на что способны современные видеокарты в задаче подбора паролей. Оказалось, что очень на многое.

создано DALL-E

Авторы взяли несколько видеокарт разных поколений: GeForce RTX 2080, RTX 3090, RTX 4090, а также систему из восьми ускорителей A100, 12 таких ускорителей и добавили в отчёт суперкомпьютер с 10 000 таких адаптеров, хотя это, конечно, уже интерполируемые результаты.

Авторы исследовали не технологию перебора паролей, а взлом на основе хэшей. Также авторы сравнили результаты при хэшировании по старому алгоритму MD5 и более современному и надёжному bcrypt. Для оценки использовались восьмисимвольные пароли. Стоит также оговорить, что для такого взлома злоумышленнику понадобится доступ к хэшу, так что ситуация не так страшна, как можно было бы подумать.

Как можно видеть, в случае MD5 вообще нельзя говорить о какой-либо надёжности какого угодно пароля, потому что даже RTX 2080 справится с самым сложным за 4 часа. У RTX 4090 на это уйдёт час, а суперкомпьютер справится за 1 секунду.

При переходе на алгоритм bcrypt процесс усложняется на порядки, и никакой современной видеокарты уже недостаточно. Даже связка из 12 Nvidia A100 будет считать самые сложные пароли 12 лет. Правда, если использовать простейшие пароли, тут опять-таки хватит даже обычной игровой 3D-карты. Однако суперкомпьютер справится и с такой задачей: на самый сложный пароль у него уйдёт максимум 5 дней.

Авторы напоминают, что нужно использовать длинные и сложные пароли, так как каждый лишний символ может существенно повысить время, необходимое для взлома.

Напомним, сейчас в продаже на аукционе находится самый настоящий суперкомпьютер Cheyenne, и на текущий момент ставки находятся на уровне всего 30 000 долларов.

Источник: Hive Systems

11:45 01/05/2024

Китайские астронавты вернулись на Землю после 6-месячной миссии на космической станции

После 6 месяцев на борту китайской космической станции «Тяньгун», трио астронавтов миссии «Шэньчжоу-17» благополучно вернулось на Землю.

30 апреля в 5:46 утра по восточному времени (9:46 по Гринвичу, 17:46 по пекинскому времени) космический корабль «Шэньчжоу-17» с астронавтами Тан Хунбо, Тан Шэнцзе и Цзян Синьлинем на борту совершил мягкую посадку на парашютах в районе Внутренняя Монголия, сообщает государственное информационное агентство Xinhua. Все трое членов экипажа находятся в добром здравии.

Источник: CCTV

Запуск «Шэньчжоу-17» на вершине ракеты-носителя «Чанчжэн-2F» состоялся 25 октября 2022 года. Через 6,5 часов корабль пристыковался к космической станции Тяньгун, завершение сборки которой Китай отпраздновал в конце прошлого года. Это стала 12-й пилотируемой миссией КНР на орбиту и 6-м визитом экипажа на китайскую космическую станцию.

С 48, 34 и 35 годами тайконавтов миссии «Шэньчжоу-17» называют самым молодым экипажем, посетившим китайскую космическую станцию. Однако это «достижение» может быть вскоре перебито новоприбывшим экипажем «Шэньчжоу-18» в составе которого Е Гуанфу (43 года), Ли Гуансу (36 лет) и Ли Конга (34 года), который стартовал на «Тяньгун» 27 апреля.

За полгода на борту астронавты выполнили десятки научных экспериментов. Особо выделяются два выхода в открытый космос в декабре и марте для ремонта солнечных батарей станции, повреждённых космическим мусором и микрометеоритами. В январе на «Тяньгун» прибыл грузовой корабль «Тяньчжоу-7» с припасами для нынешнего и следующего экипажей.

«Тяньгун» представляет собой Т-образный комплекс, состоящий из основного модуля «Тяньхэ» и двух лабораторных модулей «Мэнтянь» и «Вэньтянь». По массе станция примерно на 20% превосходит МКС. Впрочем, Китай не исключает возможности запуска дополнительных модулей к своей станции, которую планируется эксплуатировать при постоянном присутствии космонавтов как минимум в ближайшее десятилетие.