Вообще тема обширная. Но давайте попробуем.
На товар где присутствует фирменный гарантийный талон производителя на русском языке с указанием условий и сроков гарантии действующих именно для российских потребителей продавец обязан (что само собой мы и делаем) нести ответственность в рамках этого соглашения и в том числе не имеет права сокращать сроки гарантии и т.д.
Проблемы начинаются там где явных и задекларированных гарантийных условий нет в бумажном виде например как фирменного гарантийного талона.
Если взять к примеру компанию WD, то к их продукции не идет никаких официальных гарантийных талонов на русском языке, регламентирующих гарантийные обязательства и сроки. Единственное, что можно найти в такой ситуации, это информация в интернете на сайте компании http://support.wdc.com/warranty/policy.asp?custtype=end&lang=ru
Там указано, что "Компания WD предоставляет ограниченную гарантию..." Ключевое слово "ограниченную" поскольку в этом понятии у них заложено далее целый ряд моментов, которые не совместимы с законом ЗПП, принятым в России.
Речь идет например о таких вещах:
1. Точки отсчета гарантии (они ее берут от даты производства или первой продажи (от производителя к дистрибьютору). Таким образом, если товар пролежал на полке долгое время сначала у дистрибьютора а потом по цепочке реселлеров то он не может быть уже возвращен-заменен.
2. Цитата из гарантийных обязательств WD "ВАШИМ ЕДИНСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ИЗДЕЛИИ ЯВЛЯЕТСЯ РЕМОНТ ИЛИ ЗАМЕНА НЕИСПРАВНОГО ИЗДЕЛИЯ.
КОМПАНИЯ WD ИМЕЕТ ПРАВО ВЫБИРАТЬ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ИЛИ СРЕДСТВА ПО СОБСТВЕННОМУ УСМОТРЕНИЮ. "
Это не соответствует ЗПП никаким образом.
3.Цитата "Гарантийные обязательства компании WD распространяются на отремонтированные или замененные Изделия в течение периода времени, оставшегося от первоначального гарантийного срока, либо девяноста (90) дней с момента отправки отремонтированного или замененного Изделия, если от первоначального гарантийного срока осталось менее 90 дней."
Это не соответствует российскому ЗЗПП
Ну и так далее. Таким образом, компания WD выдвигает определенные ограниченные гарантийные условия не совместимые по многим пунктам напрямую с российским законом ЗПП в отношении перечисленных продуктов. Поэтому мы берем на себя выполнение всех тех требований с точки зрения российского закона ЗПП и соответствующих за этим расходов в определенный период, о чем и извещаем до заключении договора купли-продажи потребителя и требуем его согласие на эти сроки и условия. Если после истечения данного нами таким образом срока гарантии, существует возможность исполнить гарантийные обязательства, декларируемые производителем, то мы с радостью поучаствуем в качестве посредника. Но эти ОГРАНИЧЕННЫЕ гарантийные обязательства производителя противоречат требованиям российского ЗПП, а значит мы не можем транслировать их официально для потребителя.
Вот как-то так.