
Расписание работы на праздникиРасписание работы КЦ "Башня" на праздники: 30 декабря работаем с 12 до 15 часов; С 31 декабря 2024 года по 8 января 2025 года выходные; С 9 января в обычном режиме. Читать всю новость - Добавить комментарий (0) 02:44 28/12/2024 |
Поздравляем всех с праздником!Поздравляем всех в праздником! 2 ноября работаем с 13 до 17 часов. 3 и 4 ноября наш магазин не работает в связи с праздником. С 5 ноября в обычном режиме. Читать всю новость - Добавить комментарий (0) 07:00 01/11/2024 |
ОтпускВ связи с отпуском наш магазин будет закрыт с 20 июля по 19 августа 2024г. C 20 августа в обычном режиме. Читать всю новость - Добавить комментарий (0) 02:39 19/07/2024 |
9 Мая - День победы!
Читать всю новость - Добавить комментарий (0) 06:17 06/05/2024 |

Сходство с Землёй по скорости вращения и наклону оси не объясняет марсианской атмосферы, но помогает создать основу для прогнозов погоды будущих экспедицийУчёные из Токийского университета и их коллеги обнаружили, что атмосферные гравитационные волны (GWs) критически влияют на формирование меридиональных (север-юг) воздушных течений в средних и высоких слоях атмосферы Марса. Исследование основано на многолетних данных наблюдений и предлагает новый взгляд на динамику атмосферы Красной планеты, существенно отличающуюся от земной. «На Земле крупномасштабные волны Россби, вызванные вращением планеты, доминируют в циркуляции стратосферы. Однако на Марсе гравитационные волны играют ключевую роль в средних и высоких широтах средней атмосферы», — пояснила профессор Каору Сато из Департамента наук о Земле и планетах. Она подчеркнула, что GWs, в отличие от волн Россби, являются «неразрешимыми волнами» — их мелкий масштаб не позволяет напрямую измерить или смоделировать их, что требует косвенных методов оценки. Гравитационные волны (не предсказанные Эйнштейном гравитационно-волновые возмущения) возникают, когда фракция воздуха колеблется в вертикальной плоскости из-за разницы в плавучести. Эти колебания формируют волны, переносящие энергию и импульс. До сих пор их влияние на марсианскую атмосферу оставалось малоизученным из-за ограниченных данных наблюдений. Команда Сато использовала долгосрочный набор данных EMARS (Ensemble Mars Atmosphere Reanalysis System), созданный на основе спутниковых измерений, чтобы проанализировать сезонные изменения. «GWs обеспечивают быстрый вертикальный перенос углового момента, что существенно влияет на меридиональную циркуляцию в средней атмосфере Марса, — отметил аспирант Анзу Асуми. — Это поведение больше напоминает процессы в мезосфере Земли, а не в стратосфере. Наши выводы указывают на необходимость уточнения текущих моделей атмосферы Марса, чтобы улучшить климатические и погодные симуляции». Марс, обладая схожими с Землёй скоростью вращения и наклоном оси, служит идеальной лабораторией для изучения атмосферных систем. Однако его уникальные особенности — разреженная CO2-атмосфера и резкие сезонные изменения — открывают новые грани в понимании динамики чужих миров. Учёные полагают, что эти данные могут даже помочь в разработке более точных климатических моделей для Земли. В ближайших планах команды — изучение влияния марсианских пылевых бурь на циркуляцию атмосферы. «Пока что мы анализировали периоды без масштабных бурь, — добавила Сато. — Но такие события радикально меняют условия, и мы предполагаем, что они усиливают роль GWs. Наша работа закладывает основу для прогнозирования погоды на Марсе, что станет критически важным для будущих миссий». Следующие этапы исследования включат анализ того, как пылевые штормы провоцируют глобальные изменения атмосферных паттернов. С каждым таким шагом учёные приближаются к возможности точного предсказания марсианской погоды — ключевого элемента для безопасного освоения планеты человеком. Источник: Journal of Geophysical Research Planets Читать всю новость - Добавить комментарий (0) 04:38 07/03/2025 |
Новый спектроскопический подход протестирован на земных породах и подготовлен для анализа образцов с Марса как ключевой шаг к биобезопасностиВ течение следующего десятилетия космические агентства планируют доставить на Землю образцы пород с Марса для изучения. Одной из ключевых задач станет проверка на наличие в них следов жизни, что может иметь непредсказуемые последствия для биосферы нашей планеты. Учёные из Токийского университета и NASA впервые продемонстрировали эффективный метод обнаружения микроорганизмов в древних породах, аналогичных тем, что могут быть доставлены с Красной планеты. Хотя сюжеты фантастических фильмов, где «учёные доставляют из космоса нечто, приводящее к катастрофе» кажутся преувеличением, риск биологического загрязнения Земли внеземными микроорганизмами давно рассматривается как серьёзная угроза. Ещё во времена программы «Аполлон» астронавты, вернувшиеся с Луны, проходили процедуры дезинфекции и карантина. Сегодня внимание сосредоточено на Марсе: несколько миссий по забору образцов уже разрабатываются. Чтобы минимизировать риски, Комитет по космическим исследованиям (COSPAR) разработал «рамку оценки безопасности образцов» — набор протоколов для сбора, транспортировки и анализа марсианских пород. Ключевым элементом этой системы является возможность точно определить наличие или отсутствие жизни в образцах. Группа исследователей под руководством доцента Ёхэя Сузуки из Токийского университета изучила древние земные базальтовые породы возрастом 100 млн лет, богатые микроорганизмами. Эти образцы служат аналогом марсианских пород, которые могут быть доставлены на Землю в ближайшие годы. «Стандартные аналитические инструменты не смогли обнаружить микробные клетки в базальте. Нам пришлось искать более чувствительный и по возможности неразрушающий метод, учитывая ценность будущих образцов», — пояснил Сузуки. Решением стала оптическая фототермальная инфракрасная (O-PTIR) спектроскопия. Метод основан на воздействии инфракрасного излучения на подготовленные срезы пород (внешние слои удаляются, но основная часть образца сохраняется для других исследований). Зелёный лазер фиксирует сигналы от участков, подвергшихся облучению, позволяя получать изображения структур размером до 0,5 микрометра — этого достаточно, чтобы отличить биологические объекты от неорганических. «Мы доказали, что метод работает на 100-миллионолетних породах, но теперь необходимо расширить его применение на базальты возрастом около 2 млрд лет, аналогичные тем, что собрал марсоход Perseverance», — отметил Сузуки. Учёным также предстоит протестировать метод на карбонатных породах, широко распространённых на Марсе и часто содержащих следы жизни на Земле. Работа сочетает осторожность и новаторство: как и в случае с лунными образцами, часть материала сохраняется для будущих исследований, которые могут использовать ещё не разработанные технологии. «Возможно, через несколько лет мы наконец ответим на один из главных вопросов человечества», — заключил Сузуки. Следующим шагом станет интеграция O-PTIR в протоколы COSPAR, чтобы к моменту доставки марсианских пород на Землю учёные были полностью готовы к их безопасному и эффективному анализу. Источник: International Journal of Astrobiology Читать всю новость - Добавить комментарий (0) 04:38 07/03/2025 |
Глава ULA Тори Бруно выразил уверенность в выполнении планов по 11 запускам Vulcan Centaur несмотря на задержки сертификацииПрезидент и генеральный директор United Launch Alliance (ULA) Тори Бруно заявил, что компания готова выполнить амбициозные планы по запускам новой ракеты Vulcan Centaur, несмотря на ожидание финального одобрения Космических сил США. Сертификация задерживается из-за инцидента с потерей сопла твердотопливного ускорителя во время второго демонстрационного полёта в октябре 2024 года. Об этом Бруно рассказал в подкасте Space Minds, подчеркнув, что разработка носителя идёт «по графику и без серьёзных осложнений». «Я никогда не останавливал производство, пока решал эти вопросы. У нас уже шесть Vulcan в сборке, более десятка Atlas, а также десятки твердотопливных ускорителей», — отметил глава ULA. По его словам, инцидент с ускорителем GEM-63XL производства Northrop Grumman не повлиял на общую успешность миссии: «Vulcan показал себя отлично. Потеря сопла — это единственная неполадка, на которую можно не обращать внимания. Ракета просто продолжила полёт». ![]() Фото: United Launch Alliance Расследование аномалии включало статические огневые испытания ускорителя в декабре 2024 года на заводе Northrop Grumman в Промонтори (Юта). Результаты подтвердили надёжность конструкции, что, по мнению Бруно, ускорит сертификацию. Vulcan Centaur, дебютировавший в январе 2024-го, является ключевым элементом программы Национальной безопасности космических запусков (NSSL Phase 2). ULA была выбрана в 2020 году в качестве одного из двух основных подрядчиков для военных и разведывательных миссий до 2027 года, однако пока что единственным оператором запусков остаётся SpaceX. Первой задачей Vulcan в рамках NSSL должен стать запуск USSF-106 с навигационным спутником ВВС США NTS-3 (производитель — L3Harris). Подготовка к миссии началась ранее, но из-за задержки сертификации ULA пришлось демонтировать Vulcan на стартовом комплексе во Флориде, чтобы освободить место для ракеты Atlas V. Космические силы США ожидают, что Vulcan выполнит 11 запусков по программе национальной безопасности до конца 2025 года. Однако Бруно отметил, что график таких миссий часто меняется: «Около половины спутников переносят сроки, причём значительно. Это связано с их сложнейшими технологиями». Точное количество задач станет ясно позднее, по мере готовности полезной нагрузки. Глава ULA также подчеркнул, что компания сохраняет гибкость, чтобы оперативно реагировать на изменения в расписании, и выразил уверенность в долгосрочной роли Vulcan Centaur как основного носителя для критически важных государственных миссий. Ожидается, что финальное решение Космических сил по сертификации будет принято в ближайшие недели, что откроет путь для первого запуска USSF-106 уже во второй половине года. Источник: spacenews.com Читать всю новость - Добавить комментарий (0) 04:38 07/03/2025 |
АвтоВАЗ собрал совершенно новую «Ниву» — с 1,8-литровым мотором и «брутальной» передней частьюАвтоВАЗ собрал Lada Niva Travel с новым 1,8-литровым мотором мощностью 90 л.с. Подробности о машине и фото салона опубликовал инсайдерский паблик Avtograd. Сообщается, что автомобиль окрашен в белый цвет, а комплектация — Luxe с кожаным салоном. «В этот раз присутствует трёхсекционная светодиодная головная оптика, прямоугольные светодиодные противотуманные фары, новый передний бампер с решеткой радиатора. Интерьер пока остаётся без изменений. Вид передней части стал безусловно очень даже привлекательный, можно сказать брутальный, визуально смотрится как электрическая e NIVA Travel», — написали инсайдеры. Avtograd добавляет, что новый мотор изменил динамику машины (со слов людей, кто на ней ездил) в лучшую сторону, но эти изменения не кардинальные. «Проект по глубокой модернизации Niva Travel набирает обороты», — заключили инсайдеры. Источник: Avtograd Читать всю новость - Добавить комментарий (0) 02:38 07/03/2025 |
Второй лунный посадочный модуль Intuitive Machines достиг поверхности спутникаАмериканская компания Intuitive Machines осуществила вторую посадку на Луну своего аппарата «Афина» в районе Монс-Мутон около южного полюса 6 марта в 17:31 по всемирному времени. Хотя посадка прошла в запланированное время, специалисты пока что не могут подтвердить, находится ли 4-метровый посадочный модуль в вертикальном положении. «Мы подтверждаем, что "Афина" находится на поверхности Луны. Команда занимается отключением неиспользуемых систем. Мы работаем над определением ориентации аппарата, что критически важно для качества связи», — сообщил директор по коммуникациям Intuitive Machines Джош Маршалл во время трансляции посадки. ![]() Ситуация напоминает первую посадку компании, когда в феврале 2024 года их аппарат «Одиссей» совершил жёсткую посадку, сломав одну из опор и накренившись набок, что затруднило связь с Землёй. «Афина» была запущена 26 февраля на ракете Falcon 9 компании SpaceX. Миссия IM-2 реализуется в рамках программы NASA Commercial Lunar Payload Services (CLPS), в которой агентство размещает свои научные приборы на частных лунных посадочных модулях. NASA заплатило за эту миссию 62,5 млн долларов. Район посадки находится всего в 160 километрах от южного полюса Луны — ближе, чем когда-либо садился другой космический аппарат. Это место выбрано неслучайно: считается, что в этом регионе, особенно на дне постоянно затенённых кратеров, содержатся значительные запасы водяного льда, накапливавшегося миллиарды лет. Основной полезной нагрузкой «Афины» является эксперимент PRIME-1, включающий бур для забора лунного грунта с глубины около 90 сантиметров и масс-спектрометр для поиска следов водяного льда и других соединений в образцах. На борту также находится 35-килограммовый «прыгающий» аппарат Grace, названный в честь пионера компьютерных наук Грейс Хоппер. При успешном развитии миссии Grace должен исследовать окрестности места посадки, передвигаясь с помощью двигателей, и даже заглянуть в постоянно затенённый кратер. Кроме того, «Афина» несёт ровер MAPP от компании Lunar Outpost, оснащённый камерами высокого разрешения и прототипом миниатюрного роботизированного «муравья» от MIT, а также японский мини-ровер Yaoki массой 498 граммов. Для обеспечения связи между аппаратами будет развёрнута первая лунная сеть 4G/LTE от Nokia. Миссия продлится около 10 земных суток до захода Солнца в районе Монс-Мутон. IM-2 является частью новой волны частной лунной экспедиции. Так, 2 марта компания Firefly Aerospace успешно посадила свой аппарат Blue Ghost в Море Кризисов на севере Луны. А 5 июня ожидается посадка аппарата Resilience японской компании ispace. Источник: space.com Читать всю новость - Добавить комментарий (0) 02:38 07/03/2025 |
Представлен Honda S7 — новый 476-сильный полноприводный кроссовер, в котором подогреваются подлокотники и нет зеркал заднего видаСовместное предприятие Dongfeng Honda представило в Китае совершенно новый кроссовер Honda S7. Это среднеразмерная модель, но с приличной колесной базой. Что необычно для машины, ориентированной в первую очередь на рынок КНР, это наличие расширенного пакета «теплых опций»: здесь есть не только подогрев руля и всех сидений, но еще и всех четырех подлокотников, а также центральной консоли (создатели называют технологию «бесконтактным нагревом»). Габариты Honda S7 составляют 4750 х 1930 х 1625 мм, колесная база — 2930 мм, минимальный клиренс — 193 мм. Еще одна необычная (пока еще) особенность — отсутствие зеркал заднего вида: вместо них установлены камеры. Базовая версия с одним электромотором мощностью 272 л.с., топовая версия оснащается двумя электромоторами общей мощностью 476 л.с. — такой Honda S7 разгоняется до 100 км/ч за 4,6 секунды. Емкость тяговой аккумуляторной батареи составила 89,8 кВтч, максимальный запас хода моноприводной версии — 650 км, полноприводной — 620 км. Кроссовер получил цифровую панель приборов с экраном диагональю 9,9 дюйма и медиасистему с экраном диагональю 12,8 дюйма и умным голосовым помощником, акустику BOSE с колонками в подголовниках, интегрированный в климатическую систему ароматизатор, систему Honda Connect 4.0, а также фирменный набор систем помощи водителю под названием Honda Sensing 360+. Напомним, сегодня состоялась премьера еще двух интересных электромобилей. Toyota представила недорогой кроссовер bZ3x размером с RAV4, а Volkswagen показал концепт машины за 20 тыс. евро — ID. Every1. Источник: Autohome Читать всю новость - Добавить комментарий (0) 02:38 07/03/2025 |
Будет быстрее, особенно на коротких остановках: РЖД уже тестирует посадку в поезд по биометрииЗамглавы РЖД Евгений Чаркин рассказал в кулуарах конференции «АКПО-Конф», что сейчас посадка в поезд по биометрии тестируется в закрытом режиме. По его словам, до официального запуска такой функции «должны быть сняты все риски»: нужно отработать вопросы безопасности персональных данных пассажиров и подготовить всю нормативную базу. Чаркин также рассказал, что посадка в поезд по биометрии будет реализована для дополнительного удобства пассажиров. В первую очередь, новая опция будет актуальна для тех, кто садится в поезд на промежуточных остановках, где для этого мало времени. Она поможет сократить время на проверку данных пассажиров. С 1 сентября 2025 года в России можно будет применять биометрию при оформлении билета и для посадки на поезда дальнего следования. Такая опция будет реализована при наличии у перевозчика технической возможности. Остальные способы посадки на поезд также сохранятся. И несмотря на то, что сесть в поезд можно будет по биометрии, паспорт в поездке всё равно будет необходим, добавил замглавы РЖД. Источник: ТАСС Читать всю новость - Добавить комментарий (0) 02:38 07/03/2025 |
Астрономы открыли новый поляр с магнитным полем в 38,7 мегагауссовС помощью рентгеновского спутника ROSAT международная группа астрономов обнаружила новую катаклизмическую переменную (CV) системы полярного типа, получившую обозначение ZTF J0112+5827. Система, расположенная на расстоянии около 1186 световых лет, обладает орбитальным периодом 80,9 минут и может стать источником гравитационных волн для будущей миссии LISA. Катаклизмические переменные представляют собой двойные системы, состоящие из белого карлика и звезды-компаньона, которые периодически демонстрируют резкие вспышки яркости. Поляры — подкласс CV, отличающийся экстремально сильным магнитным полем белого карлика, которое достигает десятков мегагауссов. В таких системах аккреция вещества происходит вдоль магнитных линий, минуя формирование классического аккреционного диска. Группа учёных под руководством Цзямао Линя из Университета Сунь Ятсена (Чжухай, Китай) провела детальный анализ ZTF J0112+5827, объединив данные рентгеновского излучения, циклотронного спектра и фотометрические наблюдения. Результаты подтверждают, что это новый поляр. Анализ кривой блеска системы выявил необычные двойные пики, объясняемые циклотронным излучением заряженных частиц вблизи поверхности белого карлика. Измеренная сила магнитного поля объекта составила примерно 38,7 мегагауссов, что типично для поляров. Учёные также установили, что в системе отсутствует аккреционный диск — основное излучение генерируется аккреционным потоком и областями вблизи магнитных полюсов белого карлика. Расчёты показали, что масса белого карлика в ZTF J0112+5827 составляет около 0,8 массы Солнца, а масса звезды-донора — всего 0,07 солнечных масс. Такие параметры делают систему перспективным кандидатом для изучения гравитационных волн в рамках будущей миссии LISA, запуск которой запланирован на 2035 год. Источник: arXiv Читать всю новость - Добавить комментарий (0) 02:38 07/03/2025 |
Новый взгляд на формирование экзопланет опровергает устоявшиеся теории скорости их ростаАнализ архивных данных показал, что экзопланеты с массой, сопоставимой с Юпитером, формировались значительно раньше, чем считалось ранее. Исследование, проведённое в Университете штата Огайо, предоставило новую информацию о временных рамках аккреции — процесса накопления большого количества газа и твёрдых частиц, богатых углеродом и кислородом, необходимых для формирования крупных планет. Планеты образуются из протопланетных дисков — облаков пыли и газа, которые служат идеальными ингредиентами для планетообразования. Новое исследование показывает, что аккреция происходит на ранней стадии, когда диски массивны и значительно моложе, чем предполагалось ранее учёными. Несмотря на постоянно растущее число подтверждённых экзопланет, происхождение этих объектов и факторы, влияющие на их формирование, остаются не до конца изученной областью для научного сообщества. Ранее считалось, что на формирование экзопланет, подобных Юпитеру, требуется от 3 до 5 миллионов лет. Однако последние наблюдения указывают, что для газового гиганта этот процесс занимает всего 1-2 миллиона лет. Джи Ванг, автор исследования и доцент астрономии в Университете штата Огайо, отмечает, что это открытие ставит под сомнение существующие теории о «возрасте» протопланетных дисков. «Всё, что мы знаем об экзопланетах, можно рассматривать в контексте Солнечной системы и наоборот. Обычно формирование планет происходит по схеме снизу вверх, начиная с малых объектов, которые постепенно образуют более крупную планету, но такой путь требует времени», — поясняет Ванг. Исследование проанализировало данные семи газовых гигантов-экзопланет, химические свойства которых были ранее измерены, и сравнило их с данными о газовых гигантах нашей Солнечной системы — Юпитере и Сатурне. Результаты показали неожиданно высокое количество твёрдых веществ, поглощённых этими экзопланетами в процессе формирования. «В среднем каждая из пяти исследованных планет поглотила количество твёрдых веществ, эквивалентное массе 50 Земель. Такое большое количество твёрдых веществ можно найти только в системах моложе 2 миллионов лет, тогда как в нашей Солнечной системе общее количество доступных твёрдых веществ составляет всего 30-50 земных масс», — говорит Ванг. Формирование газовых гигантов также влияет на развитие каменистых планет в протопланетном диске. В Солнечной системе это привело к тому, что Юпитер и Сатурн вытолкнули Меркурий с его первоначальной орбиты, а Марс стал значительно меньше Земли и Венеры. Исследование предоставляет статистическую основу для определения общей массы аккреции любой другой экзопланеты, что может стать полезным инструментом для будущих исследований. Ванг ожидает, что его работа получит дальнейшее развитие благодаря новым данным высокого разрешения, полученным с помощью более мощных наземных астрономических обсерваторий и технологий следующего поколения, таких как космический телескоп «Джеймс Уэбб». Источник: The Astrophysical Journal Читать всю новость - Добавить комментарий (0) 02:38 07/03/2025 |
В Японии выставили на продажу Lada Niva Travel. За машину с пробегом 2 тыс. км просят всего 600 тыс. рублейНа аукционе в Осаке всплыл нетипичный для Японии лот — отечественный внедорожник Lada Niva Travel. Оценка машины — 4,5 — говорит об очень хорошем состоянии. На то же указывает и пробег в 2000 км. Машина выпущена в 2023 году, по каким каналам она попала в Японию, неизвестно. Интересно, что полное название машины по документам — Lada Niva Travelks Offroad. «Ниву» оценили в 1 млн иен — это примерно 600 тыс. рублей. Но так как автомобиль будет продаваться через аукцион, реальная стоимость может быть выше. Автомобили Lada нередко встречаются в продаже в Европе, но для Японии это действительно редкость. Источник: Автопоток Читать всю новость - Добавить комментарий (0) 02:38 07/03/2025 |